Направление КПМО:
Новая система оплаты труда
работников общего образования, направленная на повышение доходов
учителей (НСОТ)
Основная задача проекта по данному направлению на 2007
год – апробация новой модели оплаты труда, направленной на
стимулирование качества образования.
Нормативно - подушевое финансирование
(НПФ)
Выступает в качестве одного из механизмов обеспечения
доступности качественного образования независимо от места проживания и
уровня обеспеченности семей, т.к. формирует обоснованный и прозрачный
механизм финансирования образовательных учреждений, направленный, в том
числе, на повышение эффективности их функционирования.
Новая система оценки качества
образования (СОКО)
Введение новой системы оценки качества образования
является системообразующим направлением КПМО: именно на него
«замыкаются» и построение сети ОУ, и новые формы оплаты труда, именно
качество образования находится в зоне интересов общественности.
Развитие региональной сети
образовательных учреждений
Целью
развития сети образовательных учреждений является, прежде всего,
обеспечение доступности качественного образования независимо от места
проживания ребенка.
Расширение общественного участия в
управлении образованием
Комплексность проекта модернизации делает необходимым
участие общественности в его осуществлении: с одной стороны,
проект основывается на анализе предъявляемого гражданского заказа
образованию (в частности, в сфере качества образования), с другой –
серьезные изменения в системе оплаты или структуре сети невозможно
провести без понимания и поддержки общественности. Вместе с тем
гражданское участие, по мнению экспертов, наиболее проблемное
направление всего проекта, поскольку действия в этой сфере связаны с
выходом за рамки исключительно ведомственных решений.
Управление проектом. Мониторинг
Это направление КПМО является его организационным
стержнем: без эффективной управленческой работы, позволяющей собрать
воедино деятельность по остальным пяти направлениям и скоординировать
действия на региональном, муниципальном и уровнях и уровне отдельных
образовательных учреждений реализация проекта невозможна.Внедрение
Федерального Государственного
Образовательного Стандарта (ФГОС)
|